27 января два концертных выступления в Петербурге откроют тур памяти по городам России, который проводит Государственный духовой оркестр России. Проект, инициированный директором Российского центра духовой музыки дирижером Сергеем Поляничко, получил название «Бессмертного оркестра». Он должен напомнить соотечественникам о выдающемся музыкальном коллективе, полностью уничтоженном в боях в 1941 году.

Война не различает таланты и профессии: сотня лучших музыкантов-духовиков, из которых состоял оркестр, отправились добровольцами на фронт, и все погибли под Вязьмой. Сегодня о них напоминает памятник оркестру-герою, установленный в 2012 году, но даже на нем высечены имена только десяти участников, а дальше — многоточие, ведущее до цифры «100».

Государственный духовой оркестр России
Государственный духовой оркестр России

Фото: rcwm.ru

В память о том Государственном духовом оркестре СССР (1937-1941) пройдут два концерта их преемников — Государственного духового оркестра России, основанного в 1970 году. Оба концерта будут бесплатными для слушателей и пройдут 27 января. Первый — в 11.30 в Памятном зале Монумента героическим защитникам Ленинграда, и второй — в 14.30 в Государственном мемориальном музее А.С. Суворова, где вместе с оркестром выступит еще один коллектив — Государственный роговой оркестр России.

Государственный роговой оркестр России
Государственный роговой оркестр России

Фото: rcwm.ru

По словам Сергея Поляничко, проект «Бессмертный оркестр» призван напомнить о защитниках Отечества и тысячах деятелей культуры, погибших на полях сражений.

«Фонтанка.ру»

Опубликовано 22 января 2018, 15:22

Другие события

«Этот город — сложный». В новом цикле Льва Лурье Константин Райкин рассказал о своем Ленинграде

Лев Лурье этим летом придумал новый цикл встреч со знаменитостями — «Собрание сочинений» и начал с Константина Райкина — народного артиста России, художественного руководителя театра «Сатирикон». Актер, которому в июле исполнилось 75 лет, взял на себя непростую задачу — определить роль Ленинграда, Санкт-Петербурга в своей жизни и жизни своей семьи. «Фонтанка» приводит фрагменты захватывающего автобиографического моноспектакля, состоявшегося в «Коринтии».

Статьи

>